По данным Data Insight, объем внутрироссийского рынка онлайн-продаж составил 650 млрд. рублей по итогам 2015 года. Рост в рублях составил 16%, а с поправкой на инфляцию — всего 3% (+17% и +8% соответственно в 2015 году). В прошлом году покупатели сделали в российских интернет-магазинах более 160 млн заказов, а средний чек составил около 4050 руб. При этом отмечается, что рост цен в интернет-магазинах намного отстает от роста курса доллара.
Эти данные не включают заказ готовой еды, билетов на транспорт и мероприятия, цифровые товары, групповые закупки, покупки для корпоративного потребления и оптовые покупки, также оговаривается в исследовании.
При этом быстрее среднего росло количество онлайн-покупок: товаров для спорта и активного отдыха, товаров для животных, товаров для детей, одежды и обуви, а также продуктов питания. При этом покупатели стали реже приобретать в онлайне электронику, а также косметику и парфюмерию. В Data Insight также отметили снижение доли дорогих покупок (товаров или изделий премиальных брендов).
Быстрее среднего в 2015 году по-прежнему росли онлайн-покупки в малых городах и поселках, регионах Дальнего Востока, а также в некоторых «миллионниках» (Воронеж, Новосибирск)
Количество онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году выросло на 75%, при этом наблюдается снижение среднего чека в долларовом выражении на 25-30% для китайского направления и более чем на 30% в целом по рынку кроссбордера (сказывается снижение доли европейского и американского направлений). В рублях средний чек в итоге вырос только на 10-15%.
Всего российские покупатели сделали в 2015 году примерно 80-85 млн заказов и получили 130 млн посылок. Средний чек на заказ составил 31 долл., или 18 долл. на посылку. Общий объем кроссбордерных покупок составил 2,6 млрд долл. или или 160 млрд руб. по среднегодовому курсу.