Уровень медиаграмотности в России составил 74%, что почти втрое превышает целевой показатель на 2015 год в 25%, сообщает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Медиаграмотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в Интернет не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и своих персональных данных, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников.
Результаты исследования показали, что 30% населения РФ обладает высоким уровнем медиаграмотности, 44% — средним, у 26% медиаграмотность находится на низком уровне.
В дальнейшем работа по распространению медиаграмотности будет продолжена. Цель распространения медиаграмотности — повышение конкурентоспособности российской медиаотрасли и уровня освоения гражданами современных средств массовой коммуникации.
Социологическое исследование текущего состояния и перспектив медиаграмотности населения РФ проводилось на основе национального мониторинга медиаповедения. Критерии медиаграмотности и методика оценки ее уровня утверждены приказом Минкомсвязи в 2014 году.