По предварительным данным аналитиков IDC, в четвертом квартале 2015 года в мире было реализовано 399,5 млн смартфонов, что на 5,7% больше, чем в четвертом квартале 2014 года. За год в целом количество проданных смартфонов выросло до 1432,9 млн, что на 10,1% больше, чем в предыдущем году.
Huawei оказалась одной из немногих китайских компаний, которым удалось закрепиться на международном рынке. Она нарастила продажи на 37%, а почти половина произведенных ей смартфонов идет на экспорт, отмечают аналитики. Huawei занимает третье место после Samsung и Apple по количеству проданных смартфонов и, по-видимому, удержится на нем и в 2016 году.
Xiaomi наращивает поставки смартфонов в Индию и приступила к работе в Бразилии, но 90% ее продукции по-прежнему продается в Китае. В четвертом квартале компания увеличила продажи на 10%. Xiaomi стремится перейти от выпуска смартфонов начального уровня к более дорогим моделям, но основной объем продаж все еще составляют дешевые смартфоны семейства Redmi.
В условиях насыщения рынка многие производители начали выпускать модели среднего ценового уровня с дизайном дорогих, отмечают аналитики. У Samsung это смартфоны Galaxy серии A, а у Huawei — семейства Honor. В 2016 году выйдет еще ряд подобных устройств, полагают аналитики.
Крупнейшие производители смартфонов
Компания | Объем поставок (млн шт.), 2015 | Доля рынка (%), 2015 | Объем поставок (млн шт.), 2015 | Доля рынка (%), 2015 | Рост (%), 2015/2014 |
Samsung | 324,8 | 22,7 | 318,2 | 24,4 | 2,1 |
Apple | 231,5 | 16,2 | 192,7 | 14,8 | 20,2 |
Huawei | 106,6 | 7,4 | 73,8 | 5,7 | 44,3 |
Lenovo | 74,0 | 5,2 | 59,4 | 4,6 | 24,5 |
Xiaomi | 70,8 | 4,9 | 57,7 | 4,4 | 22,8 |
Другие | 625,2 | 43,6 | 599,9 | 46,1 | 4,2 |
Всего | 1432,9 | 100,0 | 1301,7 | 100,0 | 10,1 |
Источник: IDC, январь 2015
Крупнейшие производители смартфонов. Доли рынка (%), 2011-2015
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Samsung | 19 | 30 | 31 | 24 | 23 |
Apple | 19 | 19 | 15 | 15 | 26 |
Lenovo | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 |
Huawei | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Xiaomi | 0 | 1 | 2 | 4 | 5 |
Источник: IDC, январь 2015