Планшеты с прикрепляемыми клавиатурами, с которыми можно работать и как с ноутбуком, и как с обычным планшетом — единственная из категорий устройств, все еще поддерживающая на плаву мировой рынок планшетов. По данным IDC, в 2015 году продажи планшетов в целом упали на 10%, а обычных планшетов — на 21%. При этом количество проданных в мире планшетов с клавиатурами в четвертом квартале выросло до 8 млн., что более чем в два раза превышает результат четвертого квартала 2014 года.
Второе место по продажам планшетов заняла Samsung, у которой продажи снизились на 18%. На третье вышла Amazon, выпустившая планшет Fire ценой в 50 долл. Он неожиданно стал хитом продаж в праздничный сезон.
Рост популярности планшетов с клавиатурой оказался благоприятным для Apple и Microsoft, но не для производителей планшетов на базе Android. Чтобы успешно использовать в этом сегменте систему Android, ее нужно серьезно доработать, считают аналитики.