Некоммерческий отраслевой консорциум Khronos Group опубликовал Vulkan 1.0, открытую спецификацию интерфейса программирования графики, созданного в качестве кросс-платформенного соперника DirectX 12. Vulkan «возродили из пепла» Mantle — API от AMD, которому не удалось добиться большой популярности. Новый интерфейс создан при поддержке таких компаний, как AMD, Intel, Nvidia, Valve и Electronic Arts.
Vulkan — низкоуровневый API, обещающий кардинальную оптимизацию работы с графикой на ПК и мобильных устройствах. Интерфейс рассчитан на пониженное использование системных ресурсов для графических задач и за счет этого способен обеспечить экономию батареи. Vulkan можно будет использовать на Android, в Windows 7/8.1/10 и в Linux — последнее имеет большое значение, так как теперь для этой платформы может появиться волна современных игр, и геймеры уже не будут привязаны к Windows. Выиграть сможет, в частности, компания Valve, в которой готовят к выпуску Linux-системы специально для использования с игровым сервисом Steam.
Vulkan поддерживает видеочипы AMD на основе архитектуры Graphics Core Next и ускорители Nvidia Kepler и Maxwell. На сегодня новый API уже поддерживается как минимум в одной игре — Talos Principle.