Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за четвертый квартал 2015 года. По его данным, в Россию за этот период было поставлено около 1,82 млн планшетов. Рынок сократился на 24,7% в штучном выражении и на 58,8% в денежном в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
Всего же по итогам года российский рынок планшетов сократился на 25,2% по сравнению с предшествующим годом до 6,11 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 53,5%.
Одной из причин снижения покупательской активности, по мнению аналитиков, стало стремление пользователей сэкономить, так как устройство не является предметом первой необходимости в текущих экономических условиях. Многие предпочли заменить планшет на смартфон с большим экраном, совместив при этом функционал использования двух гаджетов в одном
По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке планшетов занимает Lenovo. Далее следуют Samsung, Oysters, Irbis и Digma.
По итогам четвертого квартала поставки устройств-трансформеров, совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета, увеличились на 9% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Неоспоримым лидером этого сегмента является компания ASUS.
В будущем ожидается дальнейшее падение цен на 7-дюймовые планшеты, а также вытеснение бюджетного сегмента 7-дюймовых устройств фаблетами. Также все больше будет появляться 10-12-дюймовых моделей с чехлом-клавиатурой, прокомментировали в IDC Россия.