В платежном решении «Яндекс.Касса» внедрена технология адаптации процесса онлайн-платежа, исходя из привычек покупателя научилась адаптировать процесс онлайн-оплаты под конкретного пользователя. При оплате товара в интернет-магазине, работающем с «Яндекс.Кассой» (а таких более 75 тыс.) система автоматически предложит самый удобный ему способ заплатить: с электронного кошелька, картой, со счета мобильного телефона, с помощью интернет-банкинга и т.п.
Для этого в «умном платеже» учитывается несколько параметров, включая привычки пользователя, сумму платежа, наиболее популярный способ оплаты среди клиентов этого магазина и т.п. «Яндекс,Касса» также запомнит часть платежных данных, чтобы их не требовалось вводить в последующем при новом заказе. При этом сервис не будет передавать интернет-магазинам данные пользователя — все они хранятся внутри ее защищенного контура, сертифицированного по стандартам безопасности международных платежных систем и Центрального банка России.
В «Яндексе» считают, что «умный платеж» — это еще один шаг к упрощению процесса покупки, и в будущем онлайн-магазины научатся угадывать желания пользователя еще точнее — например, предлагать ему доставку в офис, если заказ сделан в будни, и на дом — если в выходные.
Подключить «Умный платеж» можно на сайте сервиса, а также через CMS и SaaS-сервисы, для которых технология уже доступна, в том числе, «1С-Битрикс», InSales, OpenCart, SimplaCMS и другие. В будущем список сервисов будет расширяться.