По данным аналитиков «Связного», в сегменте планшетных компьютеров за первые два месяца 2016 года доля китайских и российских брендов составила 70% в штуках — на четверть больше, чем по итогам 2015 года. Причины непрерывно растущей популярности таких брендов – не только их дешевизна, но и широкий ассортимент в средних и высоких ценовых сегментах устройств.
По данным «Связного», за два месяца 2016 года в России реализовано около 1,24 млн планшетов и ноутбуков на сумму свыше 21 млрд руб. 73% — техника китайских или российских брендов.
Лидерами по продажам в штуках в январе-феврале стали китайские бренды Digma и Lenovo — у них по 12% рынка. При этом Digma Hit за 2990 руб. – одна из самых популярных моделей планшетов в России, уточняется в исследовании. На третьем месте Oysters и Asus (по 10% рынка).
Устройства от Lenovo и ASUS преимущественно представлены в сегментах свыше 7,5 тыс. руб., и за счет этого они стали лидерами по выручке. Lenovo с долей 17% занимает второе место по продажам в деньгах, немного не догоняя Apple. ASUS находится на 4 месте с долей 11%.
Еще выше уровень проникновения китайских брендов в категории ноутбуков, где по итогам января-февраля почти 80% реализованных устройств – техника от компаний из КНР и с острова Тайвань. Лидер в сегменте ноутбуков в России — ASUS, он занимает 32% рынка. На 2 месте Lenovo с долей 25%, замыкает тройку Acer (15% рынка).
Во флагманском сегменте, если исключить игровые устройства, по-прежнему высока популярность MacBook, продажи которого в 2016 году выросли не только в рублях, но и в натуральном выражении.
Ранее «Связной» представил статистику по продажа смартфонов, согласно которой каждый третий смартфон, проданный в России в январе-феврале, был китайским.