В 2017 году в России появится первая многопользовательская игра с нейроинтерфейсом: гарнитура будет считывать эмоции игрока и транслировать их на игрового персонажа. Разработкой мультинейроинтерфейса с гарнитурой, способной регистрировать в реальном времени ряд физиологических показателей, занимаются лаборатория психофизиологии МГУ, ряд лабораторий Петербургского политехнического университета, а также компания «Нейроматикс», пишут «Известия».
Специалисты объединены в группе NeuroNet, сформированной в рамках Национальной технологической инициативы.
Создаваемая обучающая и развивающая система — это мультинейроинтерфейс. Система будет построена на распознавании не только электроэнцефалограммы, но и кожно-гальванической реакции, миограммы, пульса, температуры и так далее. По сумме этих данных будет получена информация о психофизиологическом состоянии пользователя, которая дифференцируется и направляется на систему управления средой, которая, в свою очередь, будет давать обратную связь и развивать пользователя.
Игра создается с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», ее тестовая версия должна стать доступной в 2017 году.
Созданию нейроинтерфейсов большое внимание уделяют военные, которые видят большие перспективы применения непосредственно на поле боя. Одну из подобных разработок — создание дрона, управляемого силой мысли, — профинансировал российский Фонд перспективных исследований, поддерживающий прикладные исследовательские программы в интересах обеспечения обороны.
По прогнозам экспертной группы NeuroNet, к 2035 году мировой рынок нейротехнологий достигнет объема 1 трлн долл. Такой уровень будет достигнут благодаря массовому использованию искусственных органов, таких как ухо, глаз или нога, развитию нейроморфных компьютеров и интерфейса для нейроуправления бытовым пространством.