«Океан банк», специализирующийся на онлайн-платежах, был отключен от системы банковских электронных срочных платежей, пишут «Ведомости».
«Океан банк» занимает лишь 444-е место по активам, согласно рейтингу «Интерфакс-ЦЭА», однако интересен тем, что до недавнего времени являлся расчетным банком для крупнейшего сервиса, позволявшего принимать платежи в Интернете, — «Робокассы».
«Робокасса» была самым популярным интернет-агрегатором – в четвертом квартале 2014 года она занимала первое место – 22% всех сайтов Рунета, которые предоставляли услуги онлайн-оплаты, использовали «Робокассу». К концу 2015 года «Робокасса» переместилась на 2-е место (20% сайтов), уступив лидерство «Яндекс.Кассе» (24%).
«Робокасса» была самым ценным активом «Океан банка», однако несколько месяцев назад «Робокасса» перевела своих клиентов на обслуживание в другой расчетный центр – РНКО «РИБ». Перевод клиентов «Робокассы» на обслуживание в РИБ связан в том числе с намерением вывести ценный актив из-под возможных рисков «Океан банка», к которому с 2015 года повышенное внимание проявляет Центробанк. Претензии регулятора были связаны с тем, что банк не соблюдал «антиотмывочный» закон, поскольку проводил платежи без идентификации клиентов.
Проверка ЦБ шла с сентября по ноябрь и по ее итогам в декабре 2015 года регулятор выдал предписание, которое было выполнено.
Суть предписания источниками «Ведомостей» не уточняется, но указывается, что для банка его отключение от БЭСП стало неожиданностью.