Объем российского рынка киберспорта в 2016 году составит 35,4 млн долл., а к 2018 году вырастет до 43,7 млн долл. Такие данные приводятся в совместном исследовании PayPal и SuperData.
Согласно исследованию, аудитория рынка киберспорта в России на сегодняшний день насчитывает около 2,2 млн уникальных пользователей, большая часть из них — это мужчины — 85%. В 2017 году количество участников киберспортивных состязаний вырастет на 40% и превысит 3 млн пользователей. Такая динамика роста сохранится и в 2018 году, к тому времени в России будет примерно 4,3 млн любителей киберспорта.
Исследование проводилось в восьми европейских странах: Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Франции и Чехии. Российский рынок оказался самым крупным как по объему, так и по количеству зрителей. Второе место заняла Франция, где объем рынка в текущем году составит 22,5 млн долл. Замыкает тройку лидеров Испания.
В России большинство игроков — 47%, относится к возрастной группе от 25 до 34 лет, а вот россияне старше 65 почти совсем не играют в компьютерные игры. Доля юных фанатов киберспорта (от 13 до 17 лет) в Европе составляет 13% аудитории, в России это всего 3%.
В исследовании отмечается, что интерес к киберспорту среди зрителей стремительно растет, чемпионаты по киберспортивным играм обретают все больший размах.