Ассоциация газет Америки от имени 1200 газет и крупных сайтов, включая New York Times, Washington Post, Dow Jones и другие, направила письмо-предупреждение в адрес Brave Software, компании, основанной создателем JavaScript Бренданом Айком, в которой разрабатывают браузер, способный автоматически блокировать рекламу и подменять ее другой.
В письме утверждается, что «план по замене платных рекламных объявлений наших клиентов на другие нарушает закон, и подписавшиеся издатели намерены принять меры по защите своих прав», а намерение «использовать наш контент для продажи собственной рекламы это то же самое, что красть наш контент и публиковать на своем сайте».
В Brave оспаривают это утверждение, возражая, что в ассоциации «совершенно не поняли» замысел компании, которая стремится быть «партнером, а не врагом».
В Brave собираются 55% рекламного дохода отчислять публикаторам контента, однако согласно письму, «подписавшиеся однозначно отказываются как-либо участвовать в предполагаемой бизнес-модели Brave и отвергают какие-либо компенсации, которые в компании намерены предложить за участие в схеме блокировки и замены рекламы». Отправители письма заявили, что оставляют за собой право требовать возмещения до 150 тыс. долл. за каждую статью с измененной рекламой.