22—23 июня в Санкт-Петербурге состоится выставка DISTREE Russia 2016. Мы поговорили с Фредериком Симардом, директором и соучредителем DISTREE Events, о том, что же представляет собой это мероприятие
Трудно ли будет компании, ранее не принимавшей участие в DISTREE, понять идею мероприятия? Расскажите, пожалуйста, в чем принцип работы и что запланировано для российского мероприятия?
Фредерик Симард: Да, очень важно четко и ясно донести идею мероприятия до всех потенциальных участников. Вкратце, DISTREE Russia предоставляет вендорам возможность встретиться с партнерами по каналу в России. Обычно тут все вспоминают про стандартную выставку, где посетители слоняются бесцельно несколько дней и уезжают без особого результата. Именно тут имеет смысл рассказать о преимуществах формата DISTREE.
В случае DISTREE Russia качество посетителей важнее количества. Мы собираем под одной крышей сотни IT-брендов, специализирующихся как на потребительских аксессуарах, так и на корпоративных бизнес-решениях. Эти компании хотят либо увеличить свои продажи в России, либо оптимизировать стратегию работы в канале, либо начать бизнес. Наша задача заключается в том, чтобы привести на данное мероприятие правильных партнеров и помочь вендорам добиться поставленных целей.
Кто является правильным партнером в канале и как убедиться в том, что эти вендоры встретятся именно с правильными партнерами?
Фредерик Симард: Начну с первой части. В этом году мы проводим DISTREE Russia уже в 13-ый раз, т.е. мы уже давно активно работаем в этом регионе. Наша команда обладает самой полной и актуальной базой данных по российскому каналу, и мы ее постоянно обновляем и проверяем.
Мы приглашаем только руководителей и закупщиков из ведущих российских розничных компаний для встречи с B2C-компаниями. Также мы приглашаем поставщиков услуг, посредников, корпоративных реселлеров и системных интеграторов, способных вывести B2B-продукты и решения на рынок.
DISTREE Russia от других выставок отличает то, что мы даем возможность участникам просматривать профили потенциальных партнеров по каналу и заранее планировать персональные встречи, отвечающие их бизнес-интересам. Это огромное преимущество для всех участников.
Если вы новичок в регионе, вы можете изучить портфолио участников и назначить встречи с партнерами, которые наиболее подходят вам и вашей клиентской базе. Если у вас уже сформирован канал, то вы можете назначить встречи как со старыми партнерами, так и с потенциальными.
Вы думаете, что эта модель дает дополнительные преимущества участникам?
Фредерик Симард: Уверен на 100%. Все дело в эффективности. Собрав в одном месте правильных людей и предоставив им нужную информацию и вэб-инструменты, мы стремимся дать максимум каждому участнику DISTREE Russia.
Наверняка очень часто вы себя спрашиваете, стоит ли вообще ездить на выставки, потому что, как правило, результатом является лишь обмен несколькими визитками?
Теперь представьте обратное: мероприятие, где вам вручают персональное расписание встреч с людьми, с которыми вам действительно нужно работать и с которыми вам действительно надо встретиться. Мероприятие, которое проходит в профессиональной бизнес-ориентированной среде со специально приглашенными участниками. Мероприятие, где вам могут предоставить переводчика для переговоров. В этом и есть отличие DISTREE.
Звучит убедительно, но какие возможности есть на данный момент у российского рынка? Ведь большинство экономических новостей довольно пессимистичны?
Фредерик Симард: Есть известное выражение: пессимист видит проблему при каждой возможности, а оптимист видит возможность в каждой проблеме. Я думаю, это относится и к российскому IT-рынку 2016 года. IT-брендам нужно выработать долгосрочную стратегию и быть готовыми поймать волну успеха, и DISTREE Russia хочет помочь всем брендам получить максимальные бизнес-преимущества и с лихвой вернуть инвестиции в данный форум.
Почему Россия, почему сейчас? Несмотря на экономическую ситуацию, Россия остается страной со 146-миллионным населением и большим аппетитом к IT-продуктам и решениям, как в потребительском, так и в корпоративном плане. Прогнозируется, что в 2016 году в стране потратят более 26 млрд. долларов на IT, при этом 63% от этого дохода придется на аппаратное обеспечение, 23% на услуги и 14% на программные пакеты. Это рынок, на котором IT-брендам необходимо присутствовать в любом случае.
Меняется ли тип компаний, которые хотят участвовать в DISTREE Russia?
Фредерик Симард: Я бы сказал, эволюционирует. Хочу подчеркнуть, что DISTREE Russia приносит столько же пользы брендам, которые уже работают в России, сколько и новичкам. Это огромный рынок в географическом плане. Когда вы собираете в одном месте партнеров со всех крупных городов, то это означает широкие возможности развития для всех брендов.
DISTREE Russia – это нейтральная платформа, и мы хотим работать со всеми IT-брендами, которые стремятся создавать каналы в России и управлять ими. В настоящий момент мы наблюдаем увеличение числа компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые видят текущие возможности и хотят наладить каналы продаж в России.
Сейчас также идет упор на продукты и бренды, отличающиеся выгодной ценой в глазах покупателей, что создает возможности для ряда компаний, которые раньше не видели перспектив.
Что вы скажите тем, кто еще не принял решение в отношении DISTREE Russia?
Фредерик Симард: «Не упустите шанс». Российские каналы меняются быстро, и канал розницы недавно хорошо встряхнуло. Если вы занимаетесь B2B или B2C бизнесом, то на DISTREE Russia вы можете узнать о новейших рыночных тенденциях, укрепить свои отношения со «старыми» вендорами, познакомиться с новыми и наладить связи с партнерами.
Рекомендую всем внимательно изучить возврат инвестиций в случае участия в DISTREE Russia. Мы предлагаем широкий спектр пакетов, нацеленных на различные компании – от стартапов и до мультинациональных корпораций. Шанс обратиться к более чем 400 ведущим российским компаниям в секторе B2B и B2C в одном месте и в одно время является ценным. Возможность провести личные встречи с ними является бесценной. Участники получают больше преимуществ за меньшие деньги благодаря уникальному формату DISTREE Russia. На форум мы также приглашаем представителей ведущих изданий в области IT и канала.
Почему вы решили в этом году разделить мероприятия B2B и B2C?
Фредерик Симард: Мы к этому не сразу пришли. Но сейчас у нас есть все необходимые технологии и системы, чтобы разделить эти мероприятия. Разделив аудитории, мы можем и дальше улучшать качество и соответствие запланированных встреч. Также, у нас есть выгодные предложения и для тех участников, чья деятельность распространяется на оба направления.
Мы хотим помочь всем IT-брендам максимально реализовать свой потенциал на российском рынке – от поставщиков базовых аксессуаров для смартфонов и до разработчиков комплексных корпоративных облачных решений. DISTREE Russia – это умный выбор для тех IT-брендов, которые серьезно относятся к реализации своего потенциала и оптимизации стратегии выхода на рынок.