По данным IDC, в первом квартале 2016 года в мире было продано 39,6 млн планшетных компьютеров, что на 14,7% меньше, чем в прошлом году. Рекорд продаж был поставлен в четвертом квартале 2013 года — тогда в мире было продано 78,6 млн планшетов.
Хотя традиционные планшеты без клавиатур по-прежнему господствуют на рынке (к этой категории относится 87,6% проданных устройств), аналитики IDC полагают, что они уже стали считаться устройствами нижнего класса. Верхний класс представлен на рынке планшетами с прикрепляемыми клавиатурами — такими, как Microsoft Surface Pro 4 и Apple iPad Pro. Продажи таких планшетов резко выросли и достигли в первом квартале 4,9 млн штук. В нижнем классе тем временем работают азиатские производители смартфонов, применяющие накопленный опыт в разработке устройств более крупного форм-фактора. Именно это объясняет успех компании Huawei. Только она из пятерки лидеров рынка планшетов (куда входят также Apple, Samsung, Amazon и Lenovo) сумела нарастить продажи планшетов.
Аналитики IDC полагают, что производители смартфонов попытаются выпустить свои модели планшетов с клавиатурами, а возможно, и создадут новые варианты совместного использования их со своими смартфонами.
Ведущие мировые производители планшетов
I кв. 2015 | II кв. 2015 | III кв. 2015 | IV кв. 2015 | I кв. 2016 | |
Apple | 27,2 | 24,8 | 19,6 | 24,3 | 25,9 |
Samsung | 18,0 | 18,2 | 16,0 | 13,6 | 15,2 |
Amazon | 0,1 | 0,3 | 1,5 | 7,8 | 5,7 |
Lenovo | 5,4 | 5,6 | 6,0 | 4,9 | 5,5 |
Huawei | 2,4 | 2,9 | 3,7 | 3,4 | 5,2 |
Другие | 46,9 | 48,2 | 53,2 | 46,0 | 42,5 |
Источник: IDC, апрель 2016.