Только 10% участников опроса, проведенного исследователями Мичиганского университета, сообщили, что без всяких опасений готовы передвигаться на полностью самоуправляющихся автомобилях. У двух третей опрошенных такая перспектива вызывает умеренное или даже сильное беспокойство. Но если бы управление автомобилями было не полностью автоматизировано, то без опасений на них ездили бы 16% опрошенных, а с умеренным или сильным беспокойством — половина. Наконец, только 6% участников опроса готовы были бы ездить на самоуправляющемся автомобиле без руля и педалей. Остальные предпочли бы оставить органы ручного управления.
Исследователи считают, что участники опроса ошибаются. Частично автоматизированное управление может быть опаснее полностью автоматизированного. Водитель частично автоматизированного автомобиля должен быть постоянно готов взять управление на себя, но ему трудно сохранять концентрацию внимания, если он не полностью вовлечен в процесс, отмечают исследователи. По их мнению, отношение потребителей к технологии автоматизированного управления должно измениться после того, как они получат возможность испытать ее.