Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за первый квартал 2016 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 919 тыс. планшетов. Рынок сократился на 8,5% в штучном выражении и на 12,9% в долл., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам квартала лидерами рынка являются Digma и Samsung. Сегмент планшетов-трансформеров вырос на 87,2% в штучном выражении в сравнении с первым кварталом прошлого года. В этом сегменте рынка первую строчку занимает ASUS. Далее следуют Lenovo, Samsung, Apple и DEXP.
Аналитики отмечают, что потребители продолжают откладывать покупку планшета из-за падения реальных доходов и желания покупать более универсальные устройства, к которым относятся недорогие смартфоны с поддержкой 4G/LTE.
Средняя цена устройства по результатам первого квартала составила 143 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 84,8% рынка. Доли устройств под управлением iOS и Windows продолжают увеличиваться.
В IDC прогнозируют, что в ближайшее время спрос на планшеты продолжит снижаться. Этому способствует то, что текущие модели не обладают новыми революционными характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей, и средний срок службы планшета постепенно увеличивается.