Студенты философского факультета Томского университета провели исследование, целью которого было выяснить, насколько родители школьников информированы о поведении их детей в Интернете.
Результаты опроса показали – чем старше ребенок, тем менее «прозрачным» является его поведение в Интернете.
В начальных классах 92% родителей контролируют интернет-активность своих детей, у школьников средних классов – 83%, у старшеклассников показатель составил 65%. При этом 73% родителей от общего числа опрошенных считают, что многие сайты содержат информацию, опасную для детей.
Самое большее опасение у них вызывают ресурсы, пропагандирующие насилие и жестокость — 77%, почти стольких же тревожит свободный доступ к порносайтам — 74%. В меньшей степени вызывает опасение разглашение приватной информации (37%) и демонстрация материалов, разжигающих национальную рознь (36%).
Исследование показало, чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит в Интернете: в первом-четвертом классе средний показатель составляет один час, к десятому-одиннадцатому классу он возрастает до трех часов, более того, есть старшеклассники, которые проводят в Интернете до 6 часов ежедневно.
Большинство родителей пытаются контролировать пребывание ребенка в Сети, но многим это плохо удается, поскольку их дети лучше владеют компьютером. Основным средством контроля выступает ограничение времени пребывания в Интернете и просмотр истории посещения ресурсов. Многие не знают о программах родительского контроля, которые позволяют устанавливать фильтры и отсеивать лишнюю информацию. Более того, немало тех, кто заявил о своем нежелании повышать компьютерную грамотность и считает, что функцию контроля должна выполнять школа.
Исследование показало, что длительное пребывание в Сети не лучшим образом сказывается и на успеваемости. Среди тех, кто проводит в Интернете много времени, меньше отличников и больше троечников.