Антимонопольные органы ЕС, возможно, готовят третье обвинительное заключение в адрес компании Google. На этот раз оно связано с рекламной системой AdWords.
Агентство Bloomberg и сайт Politico.eu сообщают, что из Европейской комиссии компаниям, представившим свои заключения в ходе антимонопольного расследования, разосланы предложения удалить из документов конфиденциальную информацию. Как правило, это делается перед публикацией официального обвинительного заключения. Два таких заключения уже были опубликованы. Первое из них касается сервиса сравнения цен Google Shopping, а второе, опубликованное в апреле этого года — условий договоров, требующих от производителей устройств на базе системы Android установки приложений и сервисов Google.
Комиссия планировала изучить условия договоров Google с партнерами по рекламе и дистрибуции еще в рамках первоначального антимонопольного расследования. Google подозревали в том, что она не дает рекламодателям переводить рекламную кампанию на конкурирующие платформы. Расследование было возобновлено в начале этого года. В мае комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер заявила агентству Bloomberg, что рассчитывает завершить его в обозримые сроки.