Тери Голдстейн, турагент из Калифорнии, привлекла Microsoft к суду в связи с порчей компьютера в результате неудачной установки Windows 10. По словам истца, она не давала согласия на инсталляцию, но процедура все равно запустилась и окончилась неудачей. После этого, утверждает Голдстейн, компьютер начал давать сбои и работать так медленно, что пользоваться им стало невозможно. Она потребовала компенсацию в 10 тыс. долл. — для возмещения морального ущерба и стоимости нового компьютера. В Microsoft предпочли заплатить, чтобы избежать дальнейших судебных издержек.
Примечательно, что проблемы Голдстейн начались еще в то время, когда корпорация относительно «мягко» предлагала модернизацию, предоставляя возможность от нее отказаться, — «навязывание» Windows 10 началось позднее. В частности, в сентябре прошлого года установочные файлы без спроса загрузились на все ПК с Windows 7 и 8.1 со включенным автообновлением, а в середине октября появились жалобы на невозможность выбрать «отмену» в окне с предложением модернизации.
Позже это окно стало занимать весь экран, а отменить модернизацию можно было лишь нажав на «крестик» в углу. Позднее же нажатие на него стало означать «продолжить обновление»; правда, при этом в основном тексте окна появилась малозаметная строка, все же позволявшая отменить «апгрейд».