Медиакоммуникационный союз в конце 2017 года начал разрабатывать Инфокоммуникационный кодекс, который призван заменить законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных», пишет РБК. Новый подход будет заключаться в регулировании передачи и обработки данных во всех инфокоммуникационных средах, а не конкретных услуг связи.
В МКС рассказали, что действующее законодательство ориентировано на техническое регулирование и не успевает за развитием отношений в медиакоммуникационной сфере. Примерами могут служить система лицензирования услуг связи, в рамках которой компании обязаны получить для работы десяток разных лицензий, и использование данных о местонахождении абонента сервисами доставки еды и заказа такси. Инфокоммуникационный кодекс будет учитывать не только технологии и отношения в рамках отрасли, «но и возможности и риски, заложенные в их развитии, в том числе обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту персональных данных и т.п.».
Первая версия Инфокоммуникационного кодекса должна появиться к апрелю 2018 года. Над ней созданием по заказу МКС работает Boston Consulting Group, с которой заключен контракт на 600 тыс. долл. Документ определит правовой статус информации как контента, будет содержать разделы о защите информации, работе информационных посредников, правах и обязанностях пользователей, принципах построения и присоединения сетей связи.