Проекты цифровой трансформации в государственных организациях идут с трудом, потому что без мотива получения прибыли сложнее сформулировать консенсус в отношении действий, полагает вице-президент и исполнительный ИТ-консультант аналитической фирмы IDC Джо Пуччиарелли. Коммерческие компании, успешно проводящие трансформацию, занялись ей, потому что у них просто не было выбора. У госорганизаций, напротив, есть основания подождать, пока технологии станут более зрелыми.
В частном секторе основной целью является получение прибыли за счет приобретения и удержания клиентов, и это заставляет компании повышать цифровую конкурентоспособность. Они занимаются созданием цифровых экосистем. Например, компания Schneider Electric, производящая электротехническое оборудование, внедрила систему сбора данных, позволяющую прогнозировать время выхода из строя деталей обслуживаемых ей лифтов и эскалаторов. Теперь техники компании знают, что может сломаться в каждом эскалаторе и заранее получают запасные части.
Но еще более интересным оказался следующий шаг, отмечает советник. В компании обнаружили, что собранные данные позволяют точно определить, сколько людей проходит по эскалаторам. Эти данные Schneider стала продавать клиентам — компаниям по управлению объектами зданий, а те, в свою очередь, подтверждают с их помощью выполнение условий договоров об уровне обслуживания.