С 1 февраля «МегаФон» меняет тарифы на SMS-рассылки, а «ВымпелКом» — одну из тарифных опций этой услуги. Соответствующие уведомления операторы разослали своим партнерам, пишет РБК.
По словам специалистов, стоимость рассылки транзакционных сообщений (о банковских операциях) клиентам «МегаФона» вырастет в 3,6 раза, до 1,1 руб. за штуку. Цена сервисных сообщений (вход в личный кабинет, смена пароля и пр.) для крупных компаний увеличится примерно вдвое, рекламных — более чем на 60%. Расценки для представителей среднего и малого бизнеса, которые рассылают небольшое количество SMS, вырастут на 26%. «ВымпелКом» увеличил стоимость отправки одного SMS клиентами услуги «Мультиподпись» (в основном ее используют небольшие компании) на 24%.
Уведомления об изменении тарифов на SMS-рассылки получили и кредитные организации. Цена услуги вырастет более чем в два раза.
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили, что с 1 февраля оператор меняет стоимость SMS-рассылок для агрегаторов и планирует доработать тарифы для корпоративных клиентов. Представитель «ВымпелКома» отказался прокомментировать изменение тарифа.
С декабря 2017 года стоимость SMS-рассылок для корпоративных клиентов увеличила МТС. Как сообщал «Коммерсантъ», НСФР и 17 банков, в том числе Альфа-банк, Московский кредитный банк и Райффайзенбанк, в конце года пожаловались на это в Федеральную антимонопольную службу. Представитель МТС объяснял изменение цен отменой дифференцированной шкалы, когда цена одной SMS зависела от объема рассылки.
В конце 2014 года «МегаФон» и МТС, а в 2015 году «ВымпелКом» и «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) уже меняли тарифы на SMS-рассылки. Один из клиентов, страховая компания «СОГАЗ-Мед», пожаловался на новые расценки в ФАС. В апреле 2017 года та пришла к выводу, что тарифы для заказчиков рассылок SMS абонентам МТС выросли на 176%, «МегаФона» — на 116%, «ВымпелКома» — на 77%, а «Т2 Мобайла» — на 33%, и признала действия этих компаний нарушающими закон «О защите конкуренции», обязав их изменить тарифную политику. Однако операторы оспорили предписание ФАС в суде. Представители сотовых компаний настаивали, что SMS не единственный способ информирования, для этих целей можно использовать электронную почту и мессенджеры.