Популярность сферы онлайн-игр делает ее привлекательной для киберпреступников, которые могут взломать игровой аккаунт и перепродать его на черном рынке. По результатам исследования «Лаборатории Касперского», почти две трети российских интернет-пользователей (69%) регулярно играют в онлайн-игры. В возрастном сегменте 25-44 лет эта цифра возрастает до 70%, а в 16-24 — до 72%.
Аудитория онлайн-игр в мире составляет от 2,2 млрд до 2,6 млрд человек. Лидируют здесь онлайн-платформы Steam, PlayStation Network и Xbox Live. Только за 2017 год стало известно об атаках на две последние. В результате были украдены данные порядка 2,5 млн пользователей.
Игровой аккаунт можно потерять как в результате массовой утечки, так и атаки на конкретного пользователя. Как показало исследование, 7% подвергавшихся атакам на свои учетные записи в Интернете признали, что мишенью становились их игровые аккаунты. При этом почти половина атакованных респондентов признались, что им не удавалось быстро восстановить к ним доступ.
Одной из причин кражи аккаунтов становится неосторожность. 31% опрошенных регулярно используют для онлайн-игр смартфон, а каждый пятый (20%) подключается для этого к публичным сетям Wi-Fi. При этом 62% респондентов заявили, что не прибегают к каким-либо дополнительным мерам защиты, когда используют общественный Wi-Fi.
Причина такой беспечности в том, что пользователи склонны недооценивать ценность своих данных: всего 7% российских геймеров включили игровые учетные записи в число наиболее важных аккаунтов.
Как отметил Андрей Мохоля, руководитель потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского», и простые любители онлайн-игр и геймеры-профессионалы оказываются между молотом и наковальней: они обеспокоены риском, с одной стороны, кражи аккаунтов, с другой — утраты доступа к ним в случае потери пароля. С этой дилеммой сталкивается большинство пользователей, и, к сожалению, многие выбирают небезопасный вариант — используют одинаковые пароли для всех аккаунтов или простые пароли, которые легко подбираются преступниками.