Сервис «Яндекс.Маркет» и Ассоциация компаний интернет-торговли, объединяющие многие онлайн-магазины, — не будут участвовать в «киберпонедельнике» в этом году и сосредоточатся на других акциях, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей сервиса и ассоциации.
В АКИТ отметили, что в январе отдельные компании будут проводить распродажи, избавляясь от зимних коллекций, но такие акции не являются «Киберпонедельником» в его традиционном понимании.
По мнению АКИТ, важно координировать даты проведения подобных распродаж. Именно для того, чтобы упорядочить даты глобальных распродаж, в ассоциации и настаивают на принятии закона «О распродажах.
Ранее ассоциация направила письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением разработать законопроект, регулирующий проведение распродаж в России. Законопроект о распродажах должен защитить потребителей от магазинов-мошенников, которые накручивают цены, и в то же время обеспечить защиту добросовестных магазинов от «потребителей-экстремистов»«, которые добиваются от продавцов необоснованных компенсаций.
«Киберпонедельник» пройдет в России 29 января. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, организаторы акции совместно с интернет-магазинами подготовили более 20 тыс. товаров со скидками до 80% и рассчитывают привлечь около 1,8 млн пользователей. В этом году участие в акции принимают 100 интернет-магазинов и сервисов.