Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2017 году. Сохранилась тенденция увеличения количества пользователей портала, вырос объем заказанных услуг и платежей, совершенных через портал.
В 2017 году количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось на 25 млн и составило 65 млн. Всего с 2012 года количество пользователей портала увеличилось почти в 20 раз. В 2012 году на ЕПГУ было зарегистрировано 3,6 млн граждан, в 2013-м — 6,9 млн, в 2014-м — 13 млн, в 2015-м — 22,5 млн, в 2016-м — 40 млн. Появилось 207 новых федеральных услуг, их общее число достигло 968.
Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России. Популярностью также пользовались услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания. Самыми популярными региональными госуслугами стали запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске подходящей работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. Всего в 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем годом ранее.
В Минкомсвязи считают, что столь впечатляющий рост обеспечила готовность граждан взаимодействовать с государством в электронном виде и возможность оплатить госпошлину за услугу с понижающим коэффициентом 0,7 (соответствующие изменения в Налоговый кодекс, которые позволяют сэкономить при онлайн-заказе и онлайн-оплате госуслуги, вступили в силу 1 января 2017 года).
Объем платежей, совершенных пользователями портала, в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд руб. В 2016 году этот показатель равнялся 8,1 млрд, в 2015-м — 2,9 млрд, в 2014-м — 780 млн руб. В 2017 году пользователи ЕПГУ оплатили налоговые задолженности на 15 млрд, государственные пошлины — на 7,9 млрд, штрафы — на 5 млрд, судебные задолженности — на 1,4 млрд руб.
В 2017 году количество посещений Единого портала достигло 435 млн, в среднем ежедневно на портал заходили 1,2 млн пользователей, которые проводили на нем 6,5 минут. В мобильное приложение портала «Госуслуги» в 2017 году заходили с 13,3 млн устройств.