На конференции Fujifilm в Токио 31 января было объявлено, что Fujifilm и Xerox пришли к окончательному соглашению об объединении Fuji Xerox и Xerox. Транзакция одобрена советами директоров Fujifilm и Xerox, однако должна быть одобрена регулирующими органами.
Совместное предприятие Fuji Xerox с текущим распределением долей собственности 75% (Fujifilm) и 25% (Xerox) было основано в 1962 году как разработчик решений для печати документов. Оно работает в основном на рынках Японии и Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как Xerox – в США и Европе.
В соответствии с соглашением Fuji Xerox становится 100-процентным дочерним предприятием Xerox, которая меняет свое название на Fuji Xerox, и, в свою очередь, становится консолидированной дочерней компанией Fujifilm. 50,1% акций новой компании, которая по-прежнему будет торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, будет принадлежать Fujifilm; 49,9% останутся во владении акционеров Xerox. При этом планируется сохранить бренды Fuji Xerox и Xerox для работы в соответствующих регионах. Полиграфическое подразделение Fujifilm Graphic Systems, которое производит и продает печатные пластины и решения для струйной печати, останется самостоятельным подразделением Fujifilm и не будет объединено с Fuji Xerox.
Нынешний генеральный директор Xerox Джефф Джейкобсон возглавит объединенную компанию.
Как отмечает портал publish.ru, по своему годовому обороту, примерно 18 млрд долл. (оборот Xerox в 2017 году составил 10,3 млрд долл., а Fuji Xerox – 9,6 млрд долл.), «новая Fuji Xerox» станет крупнейшим в мире поставщиком оборудования для обработки и печати документов. Однако это не единственная выгода объединения: компании рассчитывают на рост бизнеса благодаря грамотному управлению, сильным брендам, новейшим технологиям и высокой квалификации персонала. Стороны считают, что широкий ассортимент технологий Fujifilm и опыт в создании новых направлений бизнеса позволят объединенной компании стать лидером также в области коммерческой струйной печати и решений для повышения эффективности производства.
Ожидается, что объединение позволит сократить издержки к 2020 году на 1,2 млрд долл., а к 2022-му – на 1,7 млрд. Новой компании предстоит реструктуризация, в результате которой в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет сокращено 10 тыс. сотрудников – около 20% всех работающих в ней.
Стратегическими направлениями деятельности Fuji Xerox станет поставка оборудования для офисной печати и расширение доли рынка; выпуск новой продукции по конкурентоспособным ценам; автоматизация рабочих процессов и объединение технологий печати изображений Fujifilm и обработки документов Fuji Xerox.
Fujifilm продаст Fuji Xerox 75% ее акций за 6,1 млрд. долл., чтобы купить 50,1% акций «Новой Fuji Xerox». Акционеры Xerox получат 2,5 млрд долл в качестве дивидендов.
По мнению экспертов отрасли, соглашение фактически означает конец независимости легендарной компании. В последние годы Xerox, известность которой принесло производство копировальных машин, испытывала серьезное давление со стороны азиатских конкурентов, прежде всего, Canon. Компания Xerox, образованная в 1906 году под названием Harold Photographic Company, первоначально занималась производством фотобумаги. История компании круто изменилась в 1950-е годы после изобретения способа копирования изображения на сухую бумагу. Новое название компании, Xerox, образованное от греческого слова «зирос» («сухой»), стало синонимом новой технологии копирования документов.