«Яндекс» прогнозирует рост выручки на 2018 год в диапазоне 25-30% в рублевом выражении, сообщили в интернет-компании, уточнив, что данный прогноз учитывает эффект от сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber. При этом «Яндекс» ожидает роста выручки от сегмента «поиск и портал» в диапазоне 18-20% в рублевом выражении.
Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в 2017 году увеличилась на 9% — до 15,4 млрд руб., говорится в отчете интернет-компании. Консолидированная выручка компании увеличилась на 24% и составила 94,1 млрд руб. Скорректированная EBITDA достигла 29,1 млрд руб., увеличившись год к году на 11%.
Общая выручка от продаж интернет-рекламы в 2017 году выросла на 20% по сравнению с 2016 годом и составила 87,4 млрд руб. Выручка от продаж на сайтах «Яндекса» выросла на 23% — до 65,15 млрд руб., а выручка от продаж на сайтах рекламной сети «Яндекса» увеличилась на 13% — до 22,25 млрд руб.
По итогам четвертом квартала 2017 года доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 56,5% против 54,9% в третьем квартале (данные «Яндекс.Радар»).
Количество поисковых запросов в четвертом квартале увеличилось год к году на 9%. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросло на 10%, средняя цена за клик — на 9%.
При этом выручка «Яндекса» от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% — до 83,9 млрд руб. Выручка от «Яндекс.Маркета» увеличилась на 5% до 4,9 млрд руб., совокупная выручка «Яндекс.Такси» и FoodFox увеличилась год к году на 111% — до 4,9 млрд руб. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия») по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд руб., а от экспериментальных направлений («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», Yandex Data Factory, «Дзен» и Yandex Launcher, поиск и портал в Турции) — на 100%, до 1,65 млрд руб.