Ретейлер X5 Retail Group создал отдельное подразделение, которое займется проектами в сфере анализа больших данных, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана для сотрудников.
Использование больших данных поможет получать более качественные данные о клиентах и сможет стать новым источником дохода за счет монетизации этих данных, говорится в письме. В покупке данных могут быть заинтересованы телекоммуникационные и цифровые компании, а также банки. С рядом из них уже идут переговоры, пояснил Шехтерман.
Увеличение торговых площадей и инфляция перестают быть ресурсом для роста эффективности X5, поэтому принято решение найти новые источники этого роста, в том числе за счет работы с большими данными. Для этого компания создает новое подразделение по проектам больших данных, которое будет подчиняться Шехтернаму, а руководить дирекцией будет директор по стратегии группы Антон Мироненков.
Группа намерена обновить стратегию форматов X5 и найти новые точки для роста, в том числе за счет технологических платформ, например, «омниканальной» торговли и маркетплейса.