В Госдуме обновили законопроект о социальных сетях, пишет «Коммерсантъ». Так, в нем появилось понятие «владелец публичной сети». Под определение попадают соцсети и мессенджеры, которые в сутки посещают более 100 тыс. пользователей. Владелец такой сети должен будет удалять информацию, направленную «на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды», а также недостоверную или порочащую честь и достоинство.
Также соцсети будут обязаны «соблюдать запреты и ограничения» в соответствии с законами о выборах и референдумах, не допускать разглашения гостайны, пропагандирования порнографии, насилия и др. В «Яндексе» заявили, что на сервисы возлагается функция судов, но соцсети не могут в большинстве случаев самостоятельно проверять соответствие информации закону. Вызывает опасение, что сетям придется реагировать на все жалобы. Это может отразиться на свободе слова и праве граждан на доступ к информации, полагают в компании.
Ранее в Госдуму внесли законопроект о блокировке в Интернете информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или юридического лица. Если человек, разместивший в Сети такие сведения и получивший предписание удалить их, не сделало это, судебный пристав, согласно предлагаемым поправкам, может вынести постановление об ограничении доступа к этим данным.