Женщины чаще всего отдают предпочтение электронной форме получения госуслуг. Также 82% заказчиков онлайн-услуг — городское население, раскрывает данные доклада Федеральной службы государственной статистики пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Как сообщается в докладе Росстата, всего в 2017 году получили государственные и муниципальные услуги 72,4 млн граждан РФ. Из них 46,6 млн делали это в электронном виде. Остальные обращались в многофункциональные центры или органы государственной власти напрямую. В 2014 году число получателей онлайн-услуг составило 11,6 млн, в 2015 — 20,3 млн, в 2016 — 31,7 млн.
Чаще всего в электронной форме получают государственные и муниципальные услуги граждане в возрасте 25-44 лет — 55%. 13% пользователей группы 15-24 года выбирают общение через Интернет. 14% граждан старше 55 лет также получают госуслуги онлайн. Представители этой возрастной группы предпочитают обращаться в МФЦ (31%) или органы государственной власти напрямую (37%).
Среди федеральных округов электронные услуги наиболее популярны в Центральном федеральном округе — 71,3 %, Поволжье — 67,2% и Южном округе — 64,3%. Далее следуют Сибирский — 59,6%, Дальневосточный — 56,5%, Северо-Западный — 56% и Северо-Кавказский — 53% округа.