Директива ЕС о защите данных (GDPR) вступает в силу 25 мая, и в связи с этим пользователям Facebook в ближайшее время придется принять несколько решений о настройках конфиденциальности. Facebook попросит пользователей принять новые условия соглашения, сообщить, хотят ли они, чтобы реклама на страницах сайта подбиралась в соответствии с их интересами и следует ли показывать в их профилях информацию о религиозных и политических убеждениях и статусе личных отношений. Кроме того, Facebook запросит разрешение на использование технологии распознавания лиц. Она применяется в социальной сети для поиска друзей, которых пользователям предлагается отметить на фотографиях и видео.
Компания подчеркивает, что новое соглашение не предоставляет ей новых прав на сбор, использование или передачу данных о пользователях, и что она не собирается продавать эти данные рекламодателям или другим партнерам.
Пользователи Facebook на территории ЕС начнут получать уведомления о новых условиях уже на этой неделе, а впоследствии компания намеревается распространить их на всех пользователей в мире.
Между тем, в Европейском парламенте намечено обсуждение вопроса о роли, которую Facebook сыграла в сборе компанией Cambridge Analytica, зарегистрированной в Лондоне, личных данных 50 млн пользователей Facebook без их разрешения.