Чистая прибыль «Яндекса» по GAAP итогам первого квартала 2018 года выросла на 126% — до 1,9 млрд руб., сообщили в компании.
Рентабельность по чистой прибыли — 7,0%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 7% и составила 4 млрд руб. Рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке составила 15,1%, сообщается в отчете компании.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 29% — до 26,6 млрд руб.
Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с первым кварталом 2017 года на 12% — до 7,7 млрд руб.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2018 года она составляет 86%.
«Яндекс» также повысил прогноз по росту выручки в 2018 году до 28-32%. Ранее компания ожидала рост выручки в диапазоне 25-30%.
Закрытие сделки со Сбербанком по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», которое ожидается во вотором квартале 2018 года, предполагает выход сегмента электронной коммерции из отчетности компании, указали в «Яндексе».
Согласно данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в январе — марте 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала 2017 года. В то же время число поездок «Яндекс.Такси» (с учетом поездок Uber) увеличилось на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
Основными драйверами роста стали «Яндекс.Такси», «Яндекс.Вертикали», новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале, комментируют в компании.