Национальная система платежных карт и «Тинькофф банк» тестируют сервис, который позволит клиентам банка получать электронные кассовые чеки за покупки по карте, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя банка.
Пока сервис работает в пилотном режиме и доступен ограниченному количеству пользователей. С апреля 2018 года получить чек можно в личном кабинете на сайте «Тинькофф банка», осенью сервис заработает в мобильном приложении.
В дальнейшем НСПК планирует подключить к сервису и другие банки.
Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека. Разработанная НСПК программа этого не требует, она автоматически привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки и отправляет чек в личный кабинет покупателя.
Как отметили в НСПК, банки получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».
Торговые сети не участвуют в проекте. Покупатель дает поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, приводит издание объяснение директора по развитию «Первого ОФД» Максима Ларькина. Пока это единственный оператор фискальных данных, участвующий в проекте.