Windows ML — API, реализованный в апрельском обновлении операционной системы Windows 10. Он предназначен для использования приложениями технологий машинного обучения, и на конференции Build представители Microsoft показали его некоторые возможности на примере программ пакета Windows Ink, работающих с рукописным вводом. Впрочем, подчеркнули они, все эти возможности пока лишь разрабатываются и конечный вариант может очень сильно отличаться от прототипа.
Программа OneNote, например, уже сейчас способна распознать написанное от руки математическое уравнение и преобразовать его в вид, пригодный для автоматического решения. Но для запуска этого процесса нужно обвести уравнение пером или мышью. С помощью Windows ML система может научиться самостоятельно обнаруживать на странице уравнения.
Благодаря Windows ML возможности рукописного ввода Ink могут значительно расшириться. Например, вместо того, чтобы двигать ползунки графического интерфейса, на них можно будет просто написать нужное значение. Система сможет понимать, когда пользователь пишет уравнение, рисует блок-схему или составляет таблицу. Поведение ввода может меняться в зависимости от программы — например, в графическом редакторе параметры кисти можно сделать зависящими от скорости движения пера.