Сеть магазинов «Магнит» завершила тестирование нейронной сети для исследования спроса на товары. Технология искусственного интеллекта может способствовать росту выручки на 4 млрд руб. в год, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
По словам представителя компании, нейросети в ходе теста показали свою эффективность. Благодаря технологии искусственного интеллекта в «Магните» смогли «тщательнее планировать количество привоза товаров и знают пик покупательской активности».
В «Магните» ожидают, что использование нейросетей повлечет снижение дефицита продукции в магазинах примерно на 2% и позволит сократить суммы списаний до 5% (около 1 млрд руб. ежегодно).
«Магнит» планирует внедрить анализ всего ассортимента товаров с помощью нейросетей в конце мая.
Методы машинного обучения были применены на нескольких товарных категориях. В программу были внесены различные параметры по истории продаж, планируемым промоактивностям, сезонной миграции покупателей, погоде в регионах и другие данные, которые могли бы предсказать объем продаж.
В результате тестирования было выявлено, что нейросети позволяют сократить временные затраты на анализ, снизить потери в тех торговых точках, где предложение превышало спрос, и, наоборот, увеличить объемы поставок конкретной продукции, востребованной у покупателей, пояснили агентству в компании.
В дальнейшем метод машинного обучения предполагается распространить на исследование поведения покупателей при проведении маркетинговых акций.