На 14 мая, по данным аналитической компании SimilarWeb, приложение Telegram было установлено на 20,47% всех устройств, работающих на платформе Android в России. На 16 апреля, когда мессенджер стали блокировать в России, этот показатель составлял 19,9%. Однако количество совершаемых за день скачиваний приложения упало — со 102 тыс. загрузок в середине апреля до 40,5 тыс. в середине мая.
Аудитория популярных Telegram-каналов увеличилась. Однако количество просмотров в каналах в день упало на 15%. По данным компании Combot, занимающейся Telegram-маркетингом, рекламная активность в каналах не снизилась. В РАЭК считают, что реальную картину о состоянии аудитории Telegram можно будет увидеть только спустя несколько месяцев.
13 апреля Таганский суд Москвы удовлетворил заявление Роскомнадзора о немедленной блокировке доступа к Telegram на территории России из-за неисполнения мессенджером приказа ФСБ о предоставлении ключей для дешифровки сообщений пользователей.