Конкуренция на формирующемся рынке телемедицины заставляет его игроков разрабатывать узкоспециализированные услуги, пишет «Коммерсантъ». Так, сервис «Онлайн Доктор» запустил онлайн-программы для больных диабетом вместе с американским Medtronic. В пакет включены шесть консультаций с эндокринологами и неограниченное число консультаций дежурного терапевта или педиатра. Стоимость полугодичной программы составляет 12 тыс. руб.
В «Доктора на работе» рассказали, что почти все компании снижают цены на услуги. В мобильной клинике Doc+ подтверждают этот тезис: многие больные диабетом тратят деньги на расходные материалы для использования инсулиновой помпы, поэтому дополнительные 12 тыс. руб. могут оказаться большим грузом. В итоге продукт может достаться только узкому кругу людей.
Участники телемедицинского рынка ранее также столкнулись с жесткими ограничениями при оказании дистанционных медицинских услуг. Для проведения онлайн-консультаций компаниям придется сотрудничать с клиниками, а не напрямую с врачами, а также использовать единую систему идентификации и аутентификации. В Минздраве пояснили, что телемедицина — это часть медицинской деятельности, поэтому такие услуги нужно проводить в помещениях, оборудованных для проведения обычных консультаций и при наличии лицензии.