Российские промышленные предприятия не готовы к цифровизации, передает РБК результаты исследования компании «Цифра» и Минпромторга. В нем говорится, что только у 6% предприятий затраты составляют более 5% бюджета. Основным условием цифровизации аналитики назвали оснащенность предприятия оборудованием с числовым программным управлением. У 14% российских заводов такого оборудования больше половины. 80% опрошенных предприятий намерено приобрести дополнительные станки в течение трех лет.
Другое важное условие для внедрения Промышленного интернета — автоматизированная система планирования и учета. Таких систем нет у 20% респондентов. 46% опрошенных пользовались ERP-системой «1С». Третьим условием является наличие специального менеджера, отвечающего за эту сферу. Директор по инновациям имеется у 6% компаний. В 61% случаев такая должность отсутствует, у остальных – распределена по нескольким людям.
В «Цифре» считают, что промышленности нужно сфокусироваться на внедрении инноваций именно в процесс производства, а не на создании цифровых моделей. В Ассоциации Интернета вещей отметили, что важнее цифровизировать взаимодействие с поставщиками материалов и обратную связь с потребителями. В Национальной инжиниринговой корпорации, считают, что для реализации проектов в области промышленного Интернета нужна поддержка государства.
В рамках исследования были опрошены 200 средних и крупных производств, большая часть которых занимается станкостроением и тяжелым машиностроением.