Только Apple и Huawei удалось во втором квартале увеличить продажи планшетов, тогда как в целом в мире они сократились на 13,5% по сравнению с прошлым годом, составив лишь 33 млн штук. 28,4 млн из них были традиционными планшетами (на 14,5% меньше, чем в прошлом году). Продажи планшетов с клавиатурами тоже упали, главным образом из-за отсутствия обновленных вариантов моделей, выпущенных год назад. Однако аналитики считают, что перспективы у этой категории планшетов сохраняются. Выпуск Surface Go, планшетов с клавиатурами на базе Chrome OS и, возможно, менее дорогой модели iPad Pro должен будет стимулировать рост.
Среди производителей по-прежнему лидирует Apple. Планшеты iPad занимают 34,9% рынка. На втором мест остается Samsung, несмотря на снижение продаж на 16,1% по сравнению с прошлым годом. Выпуск новой модели Galaxy Tab S4 поможет компании укрепить позиции в сегменте планшетов с клавиатурами, но в долгосрочной перспективе продукции Samsung придется конкурировать с планшетами на базе Chrome OS.
Huawei во втором квартале продала 3,4 млн планшетов (на 7,7% больше прошлогоднего), в основном в азиатско-тихоокеанском регионе. Продажи у Lenovo снизились на 8,4%, а у Amazon.com — на 33,5%. Компании трудно работать на насыщенном рынке, отмечают аналитики.
Крупнейшие производители смартфонов в первом квартале 2018 года
Компания | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018 | Доля рынка (%), I кв. 2018 | Объем поставок (млн шт.), I кв. 2017 | Доля рынка (%), I кв. 2017 | Рост (%), I кв. 2018/ I кв. 2017 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 9,1 | 28,8 | 8,9 | 24,9 | 2,1 |
Samsung | 5,3 | 16,7 | 6,0 | 16,7 | -11,4 |
Huawei | 3,2 | 10,0 | 2,8 | 7,8 | 13,0 |
Lenovo | 2,1 | 6,6 | 2,1 | 5,8 | 1,8 |
Amazon.com | 1,1 | 3,5 | 2,2 | 6,0 | -49,5 |
Другие | 10,9 | 34,4 | 13,9 | 38,8 | -21,7 |
Всего | 31,7 | 100,0 | 35,8 | 100,0 | -11,7 |
Источник: IDC, май 2018.
Крупнейшие производители смартфонов во втором квартале 2018 года
Компания | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2018 | Доля рынка (%), II кв. 2018 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2017 | Доля рынка (%), II кв. 2017 | Рост (%), II кв. 2018/II кв. 2017 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 11,5 | 34,9 | 11,4 | 29,9 | 0,9 |
Samsung | 5,0 | 15,1 | 6,0 | 15,6 | -16,1 |
Huawei | 3,4 | 10,3 | 3,1 | 8,2 | 7,7 |
Lenovo* | 2,0 | 6,0 | 2,2 | 5,7 | -8,4 |
Amazon.com | 1,6 | 4,9 | 2,4 | 6,4 | -33,5 |
Другие | 9,5 | 28,8 | 13,1 | 34,2 | -27,1 |
Всего | 33,0 | 100,0 | 38,2 | 100,0 | -13,5 |
Lenovo + Fujitsu** | 2,0 | 6,0 | 2,2 | 5,9 | -10,9 |
Примечания: *, ** — к началу второго квартала 2018 года компания Lenovo завершила приобретение ранее совместного бизнеса с Fujitsu. В данные за второй квартал вошли суммарные продажи. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены суммарные продажи Lenovo и Fujitsu за аналогичный период 2917 года.
Источник: IDC, август 2018.