Крымский онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow требует признать «Яндекс» монополистом в сфере контекстной рекламы в России, пишет «Коммерсантъ». Весной 2018 года магазин пытался разместить объявления в рекламной сети «Яндекса», но получил отказ. В магазине связали отказ с крымским происхождением товаров, сам «Яндекс» причин отказа не уточнял. Магазин подал жалобу в ФАС, но ведомство не удовлетворило ходатайство. Тогда магазин подал на ФАС в суд.
По данным АКИТ, объем рынка интернет-рекламы в 2017 году составил 166,3 млрд руб. Он стал вторым по размеру рекламных доходов сегментом после телевидения. Объем контекстной рекламы оценивается в 117 млрд руб. Рекламная выручка «Яндекса» за 2017 год составила 87,4 млрд руб.
В ФАС считают, что на едином рекламном рынке «Яндекс» не занимает доминирующего положения, поэтому и не нарушает законодательство. Однако антимонопольная служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и Интернет в качестве самостоятельных рынков. Поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство.
В некоторых других стран рынок контекстной рекламы регулируется антимонопольными органами особо.