Интернет-площадка AliExpress опровергает информацию о массовых блокировках российских аккаунтов, сообщает «Коммерсантъ». Ранее СМИ писали, что онлайн-магазин массово блокирует страницы российских пользователей за попытки обмануть китайских продавцов. В компании рассказали, что при 20 заказах и 19 открытых спорах с продавцами может идти речь о сознательном фроде, но это единичные случаи. Кроме того, в AliExpress отметили, что у пользователей всегда есть возможность подать апелляцию и вернуть свою учетную запись.
Согласно поправкам в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», на российском рынке электронной торговли могут появиться площадки-посредники в разрешении споров между магазинами и покупателями. Онлайн-ретейлеров могут обязать присоединиться к специальному ресурсу (или создать собственный), через который продавцам можно будет направлять претензии и привлекать посредников в конфликте. Привлекать экспертов стороны будут на платной основе. В Роспотребнадзоре рассказали, что одной из главных целей является повышение доверия потребителей к товарам и услугам цифровой экономики.
Поправки к законом предусмотрены планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года».