5 сентября «Яндекс» запускает облачную платформу «Яндекс.Облако», передает «Коммерсантъ». Сервис позволит клиентам компании разрабатывать веб-приложения и сервисы на основе технологий и инфраструктуры «Яндекса». Она призван помочь компаниям повысить эффективность или расширить бизнес в условиях нехватки ресурсов и технологических инструментов.
Платформа состоит из масштабируемой виртуальной инфраструктуры и сервиса управления базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB. Сейчас она предоставляет сервисы на основе машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit и сервис машинного перевода. В будущем будут добавлены инструменты для разработчиков, инфраструктурные и аналитические сервисы.
Облачные услуги в России будут быстро развиваться еще несколько лет, считают эксперты, поэтому у «Яндекс.Облака» есть хорошие перспективы. Оно также может стать востребованным благодаря тенденции на импортозамещение. Конкурентным преимуществом платформы может быть машинное обучение, однако здесь придется конкурировать с Amazon, Microsoft и Google.
Поначалу «Яндекс» планирует выигрывать у конкурентов за счет низких тарифов. Например, виртуальная машина с двухъядерным процессором и оперативной памятью 8 Гбайт будет стоить 1,8 тыс. руб. в месяц, в то время как в Amazon Web Services цена составит 4,7 тыс. руб., а в Microsoft Azure — 5,7 тыс. руб.