Во втором квартале 2018 года продажи шлемов виртуальной реальности в мире упали на 33,7% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, аналитики IDC считают это временным явлением. Выпуск новых моделей известных марок Oculus Go и HTC Vive Pro, а также выход на рынок новых марок, наряду со спросом на шлемы более высокого качества должны вскоре изменить ситуацию.
Падение продаж приходится в основном на шлемы без экранов — во втором квартале 2017 года в мире был продан миллион таких шлемов, а теперь — только 409 тыс. Именно шлемы без экранов, которые ведущие производители (Samsung, Alcatel, Google и другие) продавали вместе со смартфонами, впервые привлекли внимание массового рынка к технологиям виртуальной реальности, но с тех пор положение изменилось, отмечают аналитики.
Продажи проводных шлемов упали на 37,3%. Oculus и Sony продали, соответственно, 102 тыс. и 93 тыс. шлемов, а лидер в этой категории — HTC — почти 110 тыс. Зато продажи автономных шлемов выросли на 417,7% благодаря, в первую очередь, выходу в продажу шлема Oculus Go (на азиатском рынке он продается под названием Xiaomi Mi VR). Всего в мире было продано 212 тыс. шлемов этой марки.