За первые девять месяцев этого года пираты выложили на русскоязычные сайты 284 новые «экранки» — копии фильмов, нелегально снятые прямо в кинотеатре на профессиональную камеру или на телефон, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Group-IB.
Как указали в компании, число «экранок» стало резко расти осенью 2016 года: за весь 2016 год на русскоязычные сайты было выложено 33 такие копии фильмов, которые только что вышли в прокат, в 2017 году их стало уже 211. Согласно данным Group-IB в 2017 году рынок интернет-пиратства в РФ вырос на 21%, дойдя до отметки 85 млн долл.
С начала 2018 года в прокат в российских кинотеатрах вышло почти 330 новых фильмов. То есть пираты сняли экранные копии с 85% вышедших в прокат картин.
Рост пиратских экранных копий в Group-IB связывают в том числе с использованием пиратами CDN (Content Distribution Network — «сеть доставки контента»), которая позволяет снизить траты на запуск сайта, упростить схему монетизации и увеличить скорость скачивания для пользователя. Кроме того, выросло качество самих «экранок»: камеры на телефонах и видеоредакторы, которыми обрабатывают снятую копию, становятся более совершенными.
Как отмечают в Group-IB, основной доход пиратам приносит реклама в фильмах и сериалах, где на нее приходится 90-95% выручки. В основном через пиратские сайты рекламируются онлайн-казино и букмекерские конторы.
Как подсчитали в Group-IB, запуск пиратского сайта обходится в 240 долл., а цена экранной записи премьеры составляет 200-450 долл. Средний доход с крупного сайта с нелегальным контентом может достигать 10 тыс. долл.