С начала 2018 года «ВымпелКом» заработал почти 200 млн руб. на услугах по обработке больших данных для корпоративных клиентов, что вдвое превышает доходы оператора от этих услуг за весь 2017 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на исполнительного вице-президента «ВымпелКома» Арташеса Сивкова.
Как пояснил Сивков, речь идет как о продаже алгоритмов клиентам, которые применяют их к своим клиентским базам, так и об анализе данных – в таком случае используются данные и клиента, и собственные данные оператора. Последние обрабатываются с согласия абонента и не покидают базу оператора, а заказчик пользуется лишь обезличенным результатом.
Оператор также помогает банкам оценивать платежеспособность заемщиков. Банк получает согласие клиента на обработку его данных и предоставляет их «ВымпелКому», который в реальном времени их анализирует и выставляет скоринговый балл. Оператор зарабатывает и на геоаналитике – например, продает розничным сетям обезличенные данные по проходимости торговых точек. Именно геоаналитика и стала одной из главных причин удвоения выручки, уточнил Сивков.