По итогам 2023 года российский рынок электронной коммерции вырастет с 1,292 трлн руб. в 2018 году до 3,491 трлн руб., приводит РБК результаты исследования американского банка Morgan Stanley. Аналитики считают, что способствовать этому будут инвестиции в российский рынок могут, высокое проникновение Интернета и смартфонов и рост числа покупок в зарубежных интернет-магазинах.
По оценке Morgan Stanley, лидер может занять 60% рынка электронной коммерции в России. Ролевой моделью для страны является китайский рынок электронной коммерции, поэтому будущий лидер должен развивать модель маркетплейса, считают эксперты. Ему следует инвестировать в развитие логистики и финансовую поддержку поставщиков. Прогнозируется, что занять лидирующую позицию сможет «Яндекс» или Mail.Ru Group.
Между тем в Национальной ассоциации дистанционной торговли сомневаются, что рынок большей частью будет принадлежать двум-трем игрокам: не все определяется только объемами инвестиций.