С января по июнь 2018 года российские пользователи приобрели в зарубежных интернет-магазинах товаров на 5,19 млрд долл., пишет РБК со ссылкой на ЦБ. В целом за прошлый год расходы россиян составили 8,9 млрд долл., что стало рекордом с начала таких подсчетов (с 2011 года).
На рост показателя в 2018 году могли повлиять сокращение сроков доставки и выгодные предложения клиентам, предполагают эксперты. Более того, у иностранных компаний меньше издержек (они не платят НДС, таможенные пошлины и др.), поэтому имеют дополнительные средства на рекламу и улучшение качества товаров. Потребители же приобретают продукцию там, где она дешевле и качественнее.
Данные ЦБ могут не отражать реальной картины, возражают в Национальной ассоциации дистанционной торговли. Показатель может включать не только покупки физических товаров, но и другие затраты, например, на перевозку. По оценке ассоциации, объем трат россиян в зарубежных интернет-магазинах в 2016 году остановился на уровне 3 млрд долл. в год, а средний чек с тех пор только уменьшался. Сейчас он в среднем составляет 12 долл.