В университете Нового Южного Уэльса (Австралия) начато исследование возможности применения машинного обучения в задачах распознавания эмоций и душевного состояния человека по характеристикам его голоса. В особенности ученых интересует возможность выявления депрессии и суицидальных мыслей. Это могло бы помочь, например, в работе с людьми, обращающимися на горячие линии служб психологической помощи.
В последние годы темп исследований в области практического применения анализа голоса значительно вырос, поясняет руководитель проекта, доцент университета Жюльен Эппс. Исследователи планируют использовать как традиционные технологии обработки сигналов, так и машинное обучение. Анализ записи голоса позволит выявить его характерные особенности, а с помощью машинного обучения эти особенности, возможно, удастся связать с эмоциональным состоянием человека.
Ученые работают с австралийской телефонной службой психологической помощи Lifeline. В день эта служба принимает порядка миллиона обращений. Искусственный интеллект мог бы автоматически определять характер обращения по голосу и подсказывать сотруднику службы, каких специалистов можно было бы привлечь к работе с данным обращением, или подсчитывать количество особенно напряженных разговоров, которые пришлось провести данному сотруднику.