Аудитория киберспорта в России составила 10,2 млн человек, в среднем показатель растет на 23-25% в год, пишет РБК со ссылкой на исследование компании Nielsen. Под аудиторией подразумеваются те, кто на протяжении года смотрели трансляции состязаний, посещали турниры, следили за новостями или участвовали в соревнованиях. 50% ее составляют люди в возрасте 18-34 лет со средним доходом 42,7 тыс. руб. в месяц. Интересно, что 90% болельщиков играют сами.
По оценке экспертов, по итогам 2018 года аудитория, потребляющая киберспортивный контент, вырастет до 12 млн человек. Высокая эмоциональная вовлеченность делает ее привлекательной для брендов и стимулирует рост индустрии.
С июня 2016 года киберспорт официально признан в России спортивной дисциплиной. Весной 2017 года власти перевели киберспорт в раздел «видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне». В 2018 году Федерация компьютерного спорта России провела первый официальный чемпионат России по киберспорту. Общий призовой фонд чемпионата составил 3,5 млн руб. – по 1,5 млн руб. в Dota 2 и CS:GO и 500 тыс. руб. в Hearthstone.
В онлайн-опросе в ходе исследования Nielsen Sports с января по март этого года приняли участие 1450 респондентов в возрасте от 13 лет.