Минтранс разработал проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
Реализация этого плана Минтранса может привести к остановке работы российских авиакомпаний, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо генерального директора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
По мнению Объедкова, применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования.
У трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: Sabre у «Аэрофлота», Amadeus у «Уральских авиалиний» и SITA у S7 (в этом году компания начала переход на Amadeus). Почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Как считает Объедков, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, но «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.
Как предупреждает Объедков, также полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 – в год S7 потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.
В Минтрансе сообщили изданию, что проводят работу совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. При этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами.